Цепи противоскольжения
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не одолеют. Лопата или лебедка, конечно, помогут выбраться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Увеличить тягу на колесах им не под силу — нужны другие средства повышения проходимости.
О них мы рассказывали уже не раз, но с тех пор в арсенале появилось кое-что новое, а прошедшие годы позволили судить об этих приспособлениях с точки зрения надежности и долговечности. Кроме того, субъективную оценку возможностей этих устройств (она во многом основана на эмоциях) сменила инструментальная - «объективными» килограммами. Для этого провели несложный тест — измерили силу тяги, которую развивает автомобиль с теми или иными цепями. Сопоставляя результаты с эталоном — «голыми» шинами, легко вычислить прибавку.
Чтобы определить эффективность цепей, надеваем их по очереди на колеса одного и того же автомобиля ИЖ-2126 - ему подходят все без исключения цепи и браслеты нашего теста. Под колесами слоеный пирог — асфальт, лед, укатанный снег с песком. Обут ИЖ в шины «Кама-503» M+S, 175/70R13, шипованные, почти новые.
Сначала пробуем штатный вариант, без цепей. До срыва в пробуксовку динамометр показал 80 кгс, в пробуксовке - как и учит теория! — почти ноль. На эти величины мы и ориентировались при испытании цепей, браслетов и прочего.
Цепи K0NIG
-
Изготовлены в Италии.
-
Сделаны весьма прочно, надежно и конструктивно хорошо продуманы. Для звеньев использована проволока квадратного сечения. Благодаря этому отлично работают на гололеде. Кроме того, поперечные браслеты через один соединены продольными звеньями: они располагаются по центру беговой дорожки шины. Эти перемычки существенно улучшают поперечные сцепные свойства и, следовательно, допускают движение по гололеду и укатанному снегу с большей скоростью.
-
Сила тяги с такими цепями 300 кгс внатяг и 140 кгс при пробуксовке.
+ Отличные поперечные сцепные свойства. Квадратный профиль звеньев на гололеде более эффективен, чем круглый.
- Как и другие конструкции, закрепленные на шине снаружи, их сложно надевать. Не являются универсальными: каждой шине — свой типоразмер.
Резиновая сеть
-
Изготовлена в Китае.
-
Безусловный чемпион по части увеличения проходимости на любой дороге. Весьма эффективна в грязи, на рыхлом и укатанном снегу, гололеде, мокрой траве. Благодаря множеству крупных каленых шипов значительно улучшает и продольные, и поперечные сцепные свойства.
-
380 кгс внатяг и 260 в режиме пробуксовки — рекорд нашего теста.
+ Наибольшее среди всех средств увеличение тяги на любой поверхности. Допускает весьма уверенное движение по гололеду.
- Довольно сложно надевать на морозе — резина становится жесткой. Громоздкие и тяжелые — занимают много места в багажнике.
Браслеты
-
Изготовлены в России.
-
Прочные, отлично изготовленные, они попали на рынок, видимо, из советского стратегического запаса. Ограничений к применению всего два: первое — для крепления цепи на колесо в его диске должны быть подходящие отверстия, второе — непригодны для переднеприводных моделей: мешает суппорт.
-
Крупные звенья отлично вгрызаются в грунт или спрессованный снег, однако при езде по гололеду не эффективны. Два двойных браслета на колесо — слишком мало, чтобы гарантировать попадание хотя бы одной из цепей в пятно контакта. Отсюда непредсказуемое влияние на тормозной путь и практически никакого — на боковые сцепные свойства. Только в грязи и снегу эти нехитрые приспособления себя оправдывают. Возможно, стоит купить сразу два комплекта, по четыре браслета на колесо.
-
Образец показал максимальную тягу 250 кгс, после срыва в пробуксовку цепи все же скребут дорогу с силой 120 кгс.
+ Легкость монтажа, удобство пользования, небольшая масса комплекта. Не повреждают декоративное покрытие дисков.
- Комплект из четырех двойных цепей обеспечивает лишь увеличение силы тяги. Невысока допустимая скорость движения.
Цепь
-
Как и предыдущий образец, эти цепи предназначены только для преодоления бездорожья. Звенья крупнее, поперечин больше, но надевать намного сложнее — замок внутреннего кольца нужно застегивать за колесом, что неудобно. При движении натяжение цепи ослабевает, время от времени ее нужно подтягивать.
-
Результаты — 320 кгс внатяг и 140 — с пробуксовкой.
+ Значительное увеличение силы тяги.
- В движении требуют периодической подтяжки, при установке менее удобны, чем предыдущие.
Цепь МОTO CATENA
-
Изготовитель неизвестен.
-
Импортный аналог собачьей цепи сделан весьма деликатно. Мелкие звенья из проволочки диаметром 4 мм годятся разве что для легкого бездорожья при очень аккуратном вождении. На испытаниях одна цепочка лопнула при первом же провороте колеса на укатанном снегу.
-
Тем не менее общий результат не плохой — 260 кгс внатяг и 120 — с пробуксовкой.
+ В конструкции есть элемент, подтягивающий цепь на ходу.
- Недостаточно прочны, неудобны в установке, недолговечны.
Резиновые браслеты SHERPA
-
Изготовитель неизвестен.
-
В нашем арсенале служат уже третий год и отлично себя зарекомендовали. Универсальны: подходят к шинам 13-15 дюймов. В грязи и на рыхлом снегу превосходят все металлические цепи, однако на гололеде совершенно бесполезны.
-
Результат, показанный на снегу, —240/120 кгс.
+ Универсальны, отлично работают в грязи и рыхлом снегу.
- Непригодны для гололеда.
SPIKES-SPIDER QUICK
-
Изготовлены в Швейцарии.
-
Их главное достоинство — установка на колесо занимает несколько секунд. Правда, при условии, что диск адаптера смонтирован заранее. Появление этого «паука» в нынешнем тесте вызвано желанием объективно оценить прибавку тяги.
-
Результат—210/180 кгс.
+ Быстрая установка, довольно высокая допустимая скорость движения.
- Громоздкие, занимают значительный объем багажника. Немалая цена.
Источник: «Экспертиза За рулем», 2005 |
 |
Электронные службы |
 |
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? |
Рассчитать |
 |
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины |
Оформить заказ |
 |
 |
 |