Результаты испытаний зимних шин
БАЛЕТ НА ЛЬДУ
Не зря говорят - гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот и о зимних шинах у нас зачастую вспоминают лишь в «день жестянщика». А не лучше ли заранее подготовиться к надвигающейся зиме? Если ваш зимний комплект шин пора уже менять - эта публикация поможет верно сориентироваться при покупке нового. Предлагаем результаты наших испытаний 14 комплектов зимних шин - отечественных и зарубежных - самой массовой в России размерности 175/70R13.
На сей раз, у нас большая коллекция новых зимних покрышек разных ценовых категорий и, конечно, не забыты хорошо известные модели. А в дополнение - сравнение шипованных и нешипованных. Разумеется, все шины прошли обкатку в щадящем режиме, а примерять их будем на вазовскую новинку - «Лада-Калина».
Напомним наши традиционные упражнения.
Замеры: тормозного пути на льду и снегу со скорости 50 км/ч, асфальте с, 60 км/ч, торможение на юз; разгона с места до 50 км/ч на льду и снегу с пробуксовкой, при которой разгон наиболее эффективен; скорости выполнения «переставки» на укатанном снегу; расходов топлива при 60 и 90 км/ч.
Кроме того, оценим удобство управления автомобилем в повороте на покрытии снег-лед, разгон и торможение в тех же условиях, плавность хода и уровень внутреннего шума, проходимость в глубоком снегу, курсовую устойчивость автомобиля при скорости 90 км/ч.
На сей раз мы дополнили испытания новыми упражнениями. Главное нововведение - ледяной круг диаметром 100 метров. По времени его прохождения оцениваем боковые сцепные свойства шин. Упражнение выполняем дважды. Первый раз - на грани срыва в занос, второй - с боковым скольжением, когда автомобиль удерживается на нужном радиусе подачей газа, то есть пробуксовкой колес. Разница между результатами двух упражнений, если она есть, показывает, насколько падает боковое сцепление колес при скольжении относительно движения на пределе.
Следующее дополнение - оценка курсовой устойчивости на заснеженной дороге и на чистом асфальте. Уж очень по-разному ведут себя на них некоторые шины. И самое, может быть, важное - мы модернизировали систему подсчета для участия в общем зачете. В каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, по сути, проценты от лучшего результата, принимаемого за 100 процентов или 10 баллов.
В остальных (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система, что и ранее. Таким образом, за любой лучший результат начисляется до 10 баллов, за остальные пропорционально меньше.
Общий зачет определяется суммированием полученных баллов, умноженных на коэффициенты значимости. В каждом упражнении он свой, а их сумма для всех упражнений равна 100. В итоге максимум составит ровно 1000.
Bridgestone Blizzak WS-50 Производитель Япония 
-
Максимальная скорость -160 км/ч (индекс «Q»)
-
Глубина рисунка протектора -10,0 мм
-
Масса шины - 6,7 кг
-
Количество шипов - нет
-
Цена в Москве -1880 руб.
-
Соотношение цена/качество - 2,25
-
«Близзак», как водится, вплотную приближается к хорошим шипованным покрышкам. Более высокие места в нашем тесте достались исключительно «шипам», к тому же существенно более дорогим и уступающим «Близзаку» ценой/качеством. В продольном направлении (торможение на юз и разгон) шины даже на льду выглядят весьма достойно. Хотя наиболее эффективны, как и все нешипованные, на грани блокировки.
-
Слабое место - скромные боковые сцепные свойства на льду, ухудшающиеся при переходе в скольжения.
-
На заснеженной дороге поведение вполне пристойное, за исключением глубокого снега - в нем машина идет не совсем уверенно.
-
Курсовая устойчивость на асфальте - без замечаний, хорошая реакция на повороты руля, несмотря на наличие многочисленных ламелей на шашках протектора. Ахиллесова пята шин - интенсивное торможение на асфальте. При блокировке колес тормозной путь заметно увеличивается.
"Преимущество": Очень хорошие тормозные свойства на снегу, высокая топливная экономичность, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
"Недостаток": Вялый разгон на снегу, недостаточное торможение на асфальте.
Pirelli Winter Carving Производитель Испания 
-
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «Q»)
-
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
-
Масса шины - 6,8 кг
-
Количество шипов - 90
-
Выступание шипов - 1,2-1,3 мм
-
Особенности - направленный рисунок протектора
-
Цена в Москве - 2175 руб.
-
Соотношение цена/качество - 2,60
-
«Карвинг» несколько противоречив: отличные разгон на снегу и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, но скромные продольные сцепные свойства на льду и невысокий уровень комфорта
-
В скользком повороте «Пирелли» срываются неожиданно резко, долго скользят, а затем очень резко восстанавливаются. Считаем эти покрышки предпочтительней для асфальтово-снежных условий.
"Преимущество": Отличный разгон и хорошая курсовая устойчивость на снегу, превосходная на асфальте.
"Недостаток": Жесткие и шумные, резкие срывы в скольжениях и еще более резкое восстановление, слабое торможение на асфальте.
Goodyear Ultra Grip 500 Производитель Турция 
-
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «Т»)
-
Глубина рисунка протектора - 9,7 мм
-
Масса шины - 7,2 кг
-
Количество шипов - 90
-
Выступание шипов -1,0-1,3 мм
-
Особенности - направленный рисунок протектора
-
Цена в Москве - 2260 руб.
-
Соотношение цена/ качество - 2,66
-
У «Гудьира» отменное торможение на любом покрытии, хорошее сцепление в ледяных и снежных поворотах Однако уверенный разгон на снегу и льду возможен только внатяг.
-
На льду и снегу резкие срывы и восстановления. Зато на уплотненном снегу «Калина» на них понятна и предсказуема.
-
На снежной каше и рыхлом снегу автомобиль заметно рыскает - ощущения не из приятных На асфальте вялые реакции на руль, хоть и небольшой, но назойливый шум.
"Преимущество": Экономичная, хорошо противостоит боковому скольжению на льду, обладает хорошей проходимостью.
"Недостаток": Рыскает на заснеженной дороге, недостаточно эффективный разгон на снегу, шум неприятной тональности.
Gislaved Nord Frost 3 Производитель Германия 
-
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «Q»)
-
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
-
Масса шины - 6,8 кг
-
Количество шипов - 90
-
Выступание шипов -1,7-1,9 мм
-
Особенности - направленный рисунок протектора
-
Цена в Москве - 2320 руб.
-
Соотношение цена/качество - 2,69
-
«Третий Гиславед», в свое время лидер среди зимних шин, все еще остается очень сильным конкурентом.
-
У шины, как и у любой, свой характер. На снегу поворачивает чуть лучше, чем разгоняется и тормозит, на льду же более уверенно останавливается и меняет курс, чем разгоняется.
-
На асфальте на этих шинах вполне комфортно, шипы слышны при скорости ниже 60 км/ч, хорошая плавность хода, руль слегка вялый, расход топлива - средний.
"Преимущество": Хорошие боковые сцепные свойства на снегу, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и плавность хода.
"Недостаток": Вялый руль на асфальте, посредственная экономичность.
Continental Winter Viking 1 Производитель Германия 
-
Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «Q»)
-
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
-
Масса шины - 7,0 кг
-
Количество шипов - 90
-
Выступание шипов - 1,3-1,4 мм
-
Цена в Москве - 2320 руб.
-
Соотношение цена/качество - 2,62
-
Особенность шин - в сочетании очень хороших «снежных» и «ледяных» свойств. Отличная разгонная и тормозная динамика на любой зимней дороге (исключение – относительно слабое торможение на асфальте). Прогнозируемая управляемость на любом, в том числе смешанном покрытии.
-
В рыхлом снегу и на асфальте «Калина», обутая в эти шины, слегка «плавает» на прямой, но руление не вызывает проблем. Тормозить на асфальте в аварийных ситуациях лучше на грани юза, иначе тормозной путь заметно увеличивается. Комфорт почти без замечаний.
-
«Конти» обеспечат уверенное движение по любым зимним дорогам. Для потребителя шины просто находка: при ненаправленном протекторе нет нужды думать о левых и правых колесах, да и запаска подойдет на любую сторону.
"Преимущество": Самые высокие боковые сцепные свойства на льду и очень хорошие на снегу. Лучшие разгон и управляемость автомобиля на снегу.
"Недостаток": Весьма умеренные «тормоза» на асфальте, посредственная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальт.
Nokian Hakkapeliitta 4 Производитель Финляндия 
-
Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «Т»)
-
Глубина рисунка протектора - 9,1 мм
-
Масса шины - 7,0 кг
-
Количество шипов - 90
-
Выступание шипов -1,6-1,8 мм
-
Особенности - направленный рисунок протектора
-
Цена в Москве - 2600 руб.
-
Соотношение цена/качество - 2,89
-
Почти по всем показателям только отличные и хорошие результаты. Сбалансированные сцепные свойства, проходимость и топливная экономичность. «Калина» на этих шинах хотя и обретает склонность к легкому заносу, одинаково уверенно ведет себя на заснеженной, обледенелой и чистой асфальтовой дороге.
-
Недостатков практически нет, есть замечания. В поворотах отмечена несколько замедленная реакция автомобиля на поворот руля. При переходе в скольжение срывы слегка затяну ты. На льду и снегу сцепные свойства на грани срыва выше, чем при буксовании или блокировании колес. Шум пульсирующий, наибольший при 80-85 км/ч.
-
Очень хорошая зимняя шина для любой зимней дороги, особенно заснеженной.
"Преимущество": Самые лучшие «тормоза» и боковые сцепные свойства на снегу, отличные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
"Недостаток": Для дорогой шины довольно средние комфорт (шум и плавность хода) и торможение на асфальте.
Источник: журнал "За рулём" сентябрь, 2004г. Читайте в этом номере полную версию статьи. |
 |
Электронные службы |
 |
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? |
Рассчитать |
 |
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины |
Оформить заказ |
 |
 |
 |